Обычная версия сайта

Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Материально-техническая база Учреждения  способствует решению поставленных учебно-воспитательных задач, в том числе с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Все помещения детского сада соответствуют санитарным гигиеническим нормам и требованиям, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.  В Учреждении в 2022-2023 учебном году 35 воспитанников имеют ограниченные возможности здоровья ( тяжелые нарушения речи), 1 ребенок - инвалид.

В МБДОУ "Чайка"  находятся группы:

общеразвивающей направленности: группа раннего возраста (для детей от 1,5 до 3 лет), средняя (для детей от 4 до 5 лет), старшая ( для детей от 5 до 6 лет), подготовительная (для детей от 6 до 7 лет).

компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОВЗ): старшая группа (для детей от 5 до 6 лет), подготовительная группа (для детей от 6 до 7 лет).

 

Средства воспитания и обучения детей, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Развивающая предметная  среда детского сада включает оптимальные условия для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного и социально-коммуникативного развития детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).  В наличии: музыкальный зал (спортивный зал), 2 логопедических кабинета, медицинский кабинет, процедурный кабинет, методический кабинет,  в каждой возрастной группе спортивный и сенсорный центры.

На территории Учреждения для каждой возрастной группы оборудован участок, на котором расположены веранды, малые архитектурные формы, разбиты цветники, имеется огород и спортивная площадка.

 

Наличие объектов спорта для детей, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):

Музыкальный/спортивный зал, в котором имеется выносное спортивное оборудование: гимнастические скамейки, дуги для лазания и перешагивания, мишени для метания, корзины для метания и забрасывания; разнообразный спортивный инвентарь: лыжи, клюшки, степ-платформы, балансиры, кегли, обручи, скакалки, мячи, кубики, погремушки, гантели: атрибуты для подвижных игр. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе  с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

Перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях. (467 Kb.)

Наличие библиотек

В кабинете старшего воспитателя находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы.

 

ДОУ имеет доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

- подключен Интернет на 2 компьютера (кабинет завхоза,  кабинет делопроизводителя)и на 3 ноутбука (методический кабинет, кабинет заведующего, кабинет кладовщика) услугу предоставляет интернет провайдер "MEGABIT",

Использование электронных программных продуктов

―    Программа «Детский сад. Питание»,  которая  существенно облегчает процесс организации детского питания, контроля за калорийностью пищевого рациона, проведение анализа выполнения натуральных норм питания, мониторинга стоимости питания и пр.Лицензионное соглашение на использование программы для ЭВМ "Детский сад: Питание" № 5880 от 09.11.2011 г.

В МБДОУ "Чайка" создана современная информационно-техническая база: 4 персональных компьютера, 6 ноутбуков, 5 телевизоров, 5 принтеров, 1 цветной принтер, DVD-плееры, проектор мультимедиа, фото-видео оборудование, 3 музыкальных центра, магнитофоны в группах, видео и аудио материалы для работы с детьми, в том числе с  детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Условия питания детей, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Основа правильного питания - это нормы, которые утверждены постановлением правительства РФ.

Ребенок должен получать в день определенное количество мяса, масла, молока и фруктов, и так далее. В нашем детском саду разработано и утверждено 10-дневное меню. Составлены технологические карты приготовления блюд.  Ежедневно ведется бракеражный журнал, где фиксируются основные показатели: что каждый день дети получают на завтрак, на обед, на полдник,  на ужин, объем и качество.

В соответствии с требованием СанПиН  в учреждении организовано пятиразовое питание ( завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин) в соответствии с цикличным дясятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для детей раннего возраста и детей 3-7 лет. На основании утвержденного десятидневного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца.

Для детей с хроническими заболеваниями ( сахарный диабет, пищевая аллергия, часто болеющие дети и т.д.) питание детей организуется в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания  детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню. Учреждение учитывает  представляемые по инициативе родителей (законных представителей) сведения о состоянии здоровья ребенка, в том числе об установлении, изменении, уточнении и (или) снятии диагноза заболевания либо об изменении иных сведений о состоянии его здоровья.

В ежедневное меню указываются замены блюд для детей с пищевыми аллергиями и сахарным диабетом.

В связи с тем, что данная категория детей в настоящее время в учреждении отсутствует, данные мероприятия по замене блюд не осуществляются.

В учреждении при организации питания детей используется йодированная поваренная соль, йодированный хлеб. Потребление каждого вида продукта соответствует норме СанПиН. Один раз в десять дней медсестра контролирует выполнение среднесуточной нормы выдачи продуктов на каждого ребенка и при необходимости проводит корректировку питания в следующей декаде. Подсчет основных пищевых ингредиентов по итогам накопительной ведомости проводится один раз в месяц, подсчитывается калорийность ( количество белков, жиров, углеводов, витаминов).  В весенне - зимний период проводится витаминизация III блюд препаратами "Аскорбиновая кислота".

В Учреждении заключены договора на поставку продуктов питания с теми фирмами и предпринимателями, которые выиграли тендер. К любому поставляемому продукты прилагается обязательные документы: накладная, качественное удостоверение,ветеринарная справка (мясо).

В Учреждении организовано 5-ти разовое питание в соответствии с действующими СанПиН:
- Завтрак 8.20-8.50
- Второй завтрак 09.50-10.20
- Обед 11.15-12.55
- Полдник 15.15-15.30
- Ужин 16.30-17.30

Ежедневное меню на 19.04.2024

Ежедневное меню на 22.04.2024

Охрана здоровья воспитанников

В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.

1. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов,Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах.

2. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская Больница"

3. С ГИБДД, с  Отделом  государственного пожарного надзора (г. Черногорск) УГПК ГУ МЧС России 
по Республике Хакасия по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа  жизни воспитанников.

Обеспечение безопасности образовательного процесса: приказом руководителя назначен ответственный за организацию безопасности образовательного процесса и охрану труда работников, который периодически проходит обучение; со всеми работниками (1 раз в три месяца) изучается инструкция "Охрана жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках"; 2 раза в год изучается Правила противопожарного режима в РФ, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012г. № 390; 2 раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей при пожаре.

Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена кнопка экстренного вызова полиции;

Установлена специальная автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей при пожаре; в системе проводится работа по гражданской обороне и действиями в ЧС природного и техногенного характера.

 

Охрана здоровья детей, в том числе детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Медицинская деятельность в Учреждения осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, законом "Об образовании в Российской Федерации", локальными актами Учреждения, распорядительными документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-19-01-000806 от 21 мая 2015. В Учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет оснащенный всем необходимым оборудованием.

Медицинское обслуживание детей осуществляет ГБУЗ РХ «Черногорская межрайонная детская больница» в лице фельдшера.

ЛИЦЕНЗИЯ НА МЕДИЦИНСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПРИЛОЖЕНИЕ К ЛИЦЕНЗИИ

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима,  контроль за питанием.

2. Инфраструктура Учреждения соответствует условиям здоровье-сбережения воспитанников:
Состояние и содержание территории, здания, помещений  соответствует  
требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил.
Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение   соответствуют требованиям 
(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций").
Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления 
пищи в соответствии с требованиями  СанПиН 

3. Рациональная организация образовательной деятельности:
Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены  в Образовательную программу Учреждения и Основную адаптированную образовательную программу Учреждения. 
Реализуется дополнительная программа "Физкультура - дошкольникам" и 
"Безопасность", ориентированные  на формирование здоровья и здорового образа жизни.
Объём образовательной нагрузки в Учебном плане определён в соответствии с  СанПиН 
В образовательном процессе используются формы, методы, педагогические 
технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов.
Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровье-сберегающий режим, 
в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.
Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов. 
В Учреждении  создан благоприятный эмоционально-психологический климат. На всех возрастных ступенях образовательной деятельности обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.


4. Организация физкультурно-оздоровительной  работы:

С воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами, организуется  непосредственно образовательная деятельность 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в физкультурном зале, 1 раз на прогулке (старший возраст),
планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно -игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья , недели Здоровья  и др.

Педагоги используют упражнения для снятия зрительного напряжения детей, дыхательно-игровые упражнения, упражнения на профилактику плоскостопия, укрепления осанки.

ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДОУ (127 КБ)

5. Организация системы просветительской и методической работы с участниками 
образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни:
Планируются тематические недели для родителей ( законных представителей) по вопросам здорового и 
безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
Проводятся тренировочные занятия с воспитанниками и работниками Учреждения по эвакуации на случай возникновения пожара и других черезвычайных ситуаций.


6. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:
Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели 
пропусков по болезни.
Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности Учреждения.
Проводится анкетирование родителей ( законных представителей) на предмет  их удовлетворённости комплексностью и системностью работы Учреждения 
по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов.

 

Сведения об образовательной организации